-
12136
Выписка ЕГРН на земельный участок: когда нужна и где получить
В ЕГРН есть сведения о всей недвижимости, которая стоит на учете в России. В нем указана полная информация о владельцах, площади, конфигурациях и обременениях недвижимости. Получить выписку может любой желающий, а не только собственник. Расскажем, где и как это сделать.
Что такое выписка из ЕГРН и какую информацию содержит
ЕГРН — единый государственный реестр недвижимости, который с 2017 года заменяет ЕГРП и ГКН. Выписку из ЕГРП на землю Росреестр теперь не выдает. В реестре есть информация обо всех зарегистрированных в России земельных участках.
Выписка подтверждает права собственника на землю и содержит всю информацию об участке, актуальную на момент получения:
- вид разрешенного использования;
- площадь и адрес;
- конфигурация и границы;
- ФИО собственников и их доли;
- кадастровая стоимость;
- обременения и ограничения прав.
Информация сгруппирована по разделам — можно заказать не полную выписку, а только часть сведений.
Когда нужна кадастровая выписка о земельном участке
Выписка из реестра — это справочная информация. Она нужна в случаях:
- Продажа, обмен, дарение, передача в наследство — чтобы подтвердить права владельца на землю;
- Покупка земельного участка — чтобы покупатель убедился в отсутствии обременений на земле и соответствии обещаний продавца реальным площади и границам участка;
- Межевание земельного надела.
- Передача земли в залог для получения кредита в банке;
- Судебные разбирательства и раздел имущества.
Важно! Срок действия справки не установлен законодательно, но информация в ней может быстро устареть. Большинство учреждений не принимают документ старше одного месяца, поэтому своевременно обновляйте выписку.
Бывает, что в ЕГРН нет информации о земле. Это можно объяснить проблемами в учетной программе или тем, что земля не была зарегистрирована и с ней не совершалось никаких сделок после 2013 года. В этом случае собственнику нужно обратиться в Росреестр для внесения имущества в ЕГРН.
Где получить выписку из ЕГРП на земельный участок
Из Росреестра земельных участков можно запросить выписку на бумаге или в электронном формате. Они аналогичны по свойствам — их принимают в кредитных организациях, госорганах и банках. Они отличаются наличием печати — на бумажной версии она есть, а в электронной печать заменена ЭЦП Росреестра.
Есть по два метода получения справки каждого вида.
- Бумажная выписка при обращении в МФЦ или Росреестр. Получите талон на визит и в назначенный день приходите в учреждение. С собой понадобится паспорт, заявление и квитанция об уплате государственной пошлины — 400 руб. для физлиц, 1100 — для юрлиц. Срок ожидания — 3–9 дней.
- Бумажная выписка при почтовом запросе в Росреестр. Вместо учреждения придется посетить почту. Отправьте заказным письмом заявление, паспорт и квитанцию. Срок ожидания увеличится на время доставки писем.
- Электронная выписка на сайте Росреестра. Выделите около 20 минут на формирование электронной заявки. Укажите адрес или кадастровый номер участка, паспортные данные, и уплатите пошлину. Срок ожидания — от 6 часов до 3-х дней.
- Электронная выписка в сервисе ЕГРН.Реестр. Это самый быстрый и недорогой способ:
- стоимость выписки от 200 до 350 рублей — можно выбрать вариант справки с нужными сведениями;
- время ожидания — от 30 минут до 6 часов;
- не требуются данные паспорта;
- большой выбор способов оплаты — онлайн-банк, банковские карты, электронные кошельки.
Важно! Если на участке стоит дом, заказывайте две выписки — на дом и землю. Это разная недвижимость, поэтому в документах на дом не будет информации об участке, и наоборот.